Как самостоятельно поменять колеса и сэкономить на этом
Сезонный шиномонтаж — неизбежная процедура, которую проходят все автовладельцы 2 раза в год. Пренебречь ей нельзя, но можно учесть ряд тонкостей, которые помогут потратить на эту процедуру вдвое меньше средств. В этой статье мы и расскажем о них.
Не поленись сделать сам
Вы не боитесь держать в руках баллонный ключ, а использование домкрата для вас не в новинку? Тогда считайте, что вы уже сэкономили на шиномонтажке, так как можете установить новые колеса самостоятельно.
Итак, у каждого водителя в арсенале есть летняя и зимняя резина плюс один набор дисков. Приобретите еще один. На первый взгляд кажется, что посещение автосалона не намного дороже покупки дисков, но, если хорошо подумать, все иначе.
Здесь используется простая математика. Например, разница в цене на зимнюю «резину» между R19 и R18 будет составлять около 2000 рублей на колесо. Таким образом можно сэкономить сразу 8 000 рублей, установив R18. Для лета желательно купить колеса большего диаметра, для зимы — поменьше, так как чем больше подушка, тем мягче будет себя вести машина. Для того, чтобы гайки лучше закручивались, а в конце сезона откручивались, смазывайте шпильки маслом. Тогда на них осядет меньше жира, и при следующем монтаже вам не придется выламывать колеса с дорогостоящими шпильками.
Приведем пример с самым ходовым размером колеса — 205/55 R16. В дешевой мастерской снятие и монтаж одного колеса обойдется не менее чем в 150 рублей, на смену резины уйдет также минимум по 150 рублей. Столько же — за герметик и балансировку каждого колеса. В итоге имеем не менее 1800 рублей, затраченных на шиномонтаж, в каждом сезоне. У дилеров расценки и вовсе меряются нормо-часами, так что их услуги обойдутся вам около 2500 рублей. Получается, что в год вам нужно готовить от 3600 до 5000 рублей.
Теперь сравним с приведенными расчетами расходы на покупку дисков. Один набор дисков, даже новый, если покупать его на «барахолках», стоит примерно 10 000 -16 000 рублей. Один раз вы выкладываете свои кровные на переобувку, а в следующем сезоне — отдаете лишь 600 рублей за балансировку. Все остальные процедуры легко производятся самостоятельно, прямо около дома.
Спустя 2,5 года приобретенные диски окупятся, и вы увидите результаты экономии. Вычтем из 16 000 рублей стоимость замены резины в мастерской (4000 рублей в год) и сэкономленные на зимней резине (8000 руб), и получим 4000 рублей, сэкономленные уже на третий год.
Теперь к инструментам. Наличие домкрата и баллонного ключа в каждом авто изначально — обязательно, так что их мы в смету не включаем. Единственное, что можно приобрести по желанию, это хороший динамометрический ключ, но даже не каждая шиномонтажка может таким похвастаться. Прикручивать колеса можно и обычным гайковертом.
Перебортовка или все-таки полная замена колес?
Если вы решили все-таки менять по сезонам резину на одном и том же комплекте дисков, определенные плюсы в этом есть:
- Относительная экономия на втором наборе дисков.
- Проверка мастером внутренней части шины.
- Отсутствие необходимости работать с грязной резиной, домкратом, гаечным ключом.
Но есть и недостатки, которые при длительной эксплуатации машины становятся очень ощутимыми:
- При замене резина деформируется и быстрее приходит в негодность.
- Использование одних и тех же дисков гораздо быстрее выводит их из строя — так что, чуть позже все равно придется покупать новые.
- Если сравнить годовые затраты на перебортовку и покупку вторых дисков, первый вариант обойдется на порядок дороже.
Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите сэкономить не единожды, лучше остановиться на приобретении нового комплекта дисков.
Оптимальное время для смены колес
Не спешите с заменой «зимы» на «лето». По мнению специалистов, среднее значение температуры воздуха должно быть 5-7 градусов Цельсия выше нуля, только тогда можно проводить процедуру. Этого правила нужно придерживаться, чтобы новая резина дослужила до следующего сезона, ее не пришлось экстренно менять, а значит, снова тратить деньги. В Центральной части нашей страны указанное значение температуры, как правило, наблюдается во второй половине апреля.
Правильная оценка состояния резины
Итак, наступили нужные погодные условия. Опять же, не торопитесь «переобувать» автомобиль, сначала посмотрите, в каком состоянии покрышки, которые вы собираетесь устанавливать. Оно напрямую зависит от хранения. В неправильных условиях происходит сильная деформация шин, и пользоваться ими нельзя.
Покрышки, снятые с дисков колес, должны располагаться только вертикально. Накачанные колеса можно разместить как в стопке, так и подвесить. Помещение для хранения — только темное и прохладное.
При обнаружении отслоения протектора, сильного износа, грыжи на колесе, пореза на боковине, немедленно приобретайте новые шины. То же самое нужно делать, если резина пролежала 5 лет. За такой срок она утрачивает сцепные свойства, поэтому здесь не может быть и речи о такой «экономии».
Количество сменных шин
Бывает так, что в автомобиле из-за слишком активной эксплуатации стираются 1-2 покрышки. Тогда владельцу нужно понимать, что делать: приобрести одну шину, две, или переустановить весь комплект. Согласно правилам, можно попарно использовать шины разных моделей, но их размеры и сезонность должны совпадать.
Мы настоятельно не советуем приобретать одну покрышку, даже полностью соответствующую остальным. У нее другой возраст, и она была выпущена в совсем другой партии, поэтому отличается сцепными и эксплуатационными свойствами. В итоге резкое торможение, езда по мокрому асфальту и виражам станут опасными.
Если вы не хотите тратиться на целый комплект, делайте замену шин парами. Ни в коем случае нельзя использовать «зиму» на одной оси, «лето» — на другой. Это опасно и недопустимо по правилам.
- Комментарии